на главную страницу

Консультирование

Консультирование контролируемых лиц и их представителей

О возможности записи на профилактический визит и на консультирование в контрольный (надзорный) орган

В соответствии с п. 10 ст. 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее — заявление контролируемого лица).

Контрольный (надзорный) орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.

Профилактический визит – это не проверка, а беседа, о которой предупреждают заранее.

Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Заявление на проведение профилактического визита (а также записаться на консультацию) можно направить посредством специального сервиса через личный кабинет физического лица (организации) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Инструкции по использованию сервиса для записи на консультирование и профилактический визит:

Инструкция запись на консультирование
Инструкция запись на профилактический визит

Формы подачи заявлений размещены по ссылкам:
• https://www.gosuslugi.ru/626705/1/form (заявление на профилактический визит);
• https://www.gosuslugi.ru/625710/1/form (заявление на консультирование).

О возможности оценки проведенных профилактических визитов на ЕПГУ

О возможности оценки проведенных профилактических визитов на ЕПГУ

В целях совершенствования контрольными органами процедуры проведения профилактических визитов, в личном кабинете на Едином портале государственных услуг для подконтрольных лиц (предпринимателей) существует возможность оценки проведенных профилактических визитов.

Профилактический визит — это вид профилактического мероприятия, которое проводит орган государственного (муниципального) контроля в форме беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита инспектор консультирует, осуществляет сбор необходимых сведений. При этом при проведении профилактического визита не может быть выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований, а разъяснения, полученные контролируемым лицом, носят рекомендательный характер.
Теперь, на Едином портале государственных услуг внедрен функционал по оценке проведенных профилактических мероприятий.

Для того, чтобы воспользоваться данной опцией на ЕПГУ:
— зайти в свой «Личный кабинет»;
— на верхней панели выбрать «Профиль организации»;
— перейти в раздел «Контроль и надзор»;
— оценить профилактический визит.
Внедрение данного инструмента направлено на улучшение работы контрольных органов, повышение качества и эффективности самих профилактических мероприятий в рамках федерального закона.

 

 

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется специалистом контрольного органа, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится руководителем или заместителями руководителя контрольного органа.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет».

Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального контроля;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим положением;

3) обязательные требования;

4) требования, содержащиеся в разрешительных документах;

5) требования документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации.